14:50 Викторина про весну в доу | |
Цель: обобщить знания учащихся по изученным произведениям из раздела «Весна» ; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; развивать творческое воображение; расширять словарный запас; воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.
Оборудование: Плакат с названием темы «Весна, весна! И все ей радо». Картина И. Левитана «Весна. Большая вода». Магнитофон. Петух. Записи П.И. Чайковский «Времена года», «Голоса птиц». Таблицы слов, поговорок, загадок, стихов. Маски животных. Ход урока Орг. момент. Постановка темы и цели урока Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Ребята, какому времени года поэт посвятил это стихотворение? - Весна – это прекрасное время года. Время – когда природа пробуждается от долгой зимней спячки. И приходу весны рады все и растения, и животные, и птицы, и конечно люди. Тема нашего урока (дети читают) «Весна, весна! И все ей радо» -Действительно ли, все радо весне? Сегодня мы и поговорим, вспоминая прочитанные произведения. 3. Работа по теме А) Работа со стихами - Какие вы знаете весенние месяцы? ( Учитель выставляет таблички со словами) - Замечательный детский писатель С.Я.Маршак (портрет) в своем стихотворении «круглый год» написал коротенькие стихи об этих месяцах. Давайте их послушаем и ответим, какие изменения происходят в каждом месяце? ( Подготовленные дети читают стихи) Март Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. (Дети отвечают на вопрос) - Весну любили и художники. Посмотрите на картину русского писателя И.Левитана «Весна. Большая вода» - Как вы думаете, какое время года изобразил художник? - По каким приметам вы определили, что это весна? -Бывает ли половодье в другое время года? Б) Работа с произведением. - В каких произведениях мы читали об изменениях в природе весной? (Дети находят произведение «Весна» И.Соколова – Микитова) - Давайте прочитаем рассказ и найдем весенние признаки. В)Словарная работа - Читая произведения о весне, мы познакомились с новыми весенними словами. Давайте их вспомним, прочитаем, объясним их значения. ( На доске слова: проталины, ледоход, валежник, подснежник) - Наблюдая за изменениями в природе, русский народ сложил много пословиц и поговорок о весне. Давайте некоторые из них прочитаем и попробуем объяснить. Май холодный – год хлеборобный. Апрельские ручьи землю будят. Г)Прослушивание музыкального произведения - Свою любовь к весне выражали и композиторы. В своих музыкальных произведениях они старались передать весеннее настроение. Послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года». Постарайтесь определить, какая музыка грустная или веселая. (Дети слушают) - Отрывок произведения называется «Жаворонок» Д) Работа по прочитанным произведениям - В каком произведении мы с вами читали о жаворонке? Кто автор произведения? Что мы знаем о жаворонках? Какие птицы прилетают к нам ранней весной? - Объясните выражения «Грачи прилетели – весну принесли» - С прилетом птиц становится оживленнее, веселее. Можно услышать радостное пение различных птиц. Послушайте запись голосов птиц и постарайтесь узнать их? (Дети слушают голоса птиц) Е) Работа по сказкам (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь) - Назовите животных. В каком произведении мы с ними встречались? - Какие персонажи были в этой сказке? - Скажите, петух – положительный герой или отрицательный? Почему? - Давайте прочитаем отрывок сказки по ролям. ( Дети читают) - Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Ж) Работа с загадками Петушок пришел к нам на урок и принес загадки. Давайте послушаем их и найдем к ним слова – отгадки. Белые, душистые, в лесу растут, Весной рано цветут. Без рук, без топоренка Построена избенка. Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам враг. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? - Молодцы, ребята! Мы справились с загадками. 4. Итог - Пришло время подвести итог урока. Как называлась тема нашего урока? Чем мы занимались? Что нового узнали? 5. Домашнее задание 6. Оценки 7. Рефлексия Определите настроение после урока. Выберите себе цветок. Красный – я довольный. Синий – я не доволен.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |