14:41 Викторина про зиму для дошкольников | |
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Оборудование: проектор, презентация, разрезные картинки с иллюстрациями сказок, шарики на карандашах для физ-минутки. Ход игры-викторины. В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Названия команд придумывают заранее. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Ведущий читает отрывок стихотворения: Кругом глубокие снега, Куда я взгляд не кину, Метёт и кружится пурга Вы узнаете зиму? Задание №1. «Назови признаки зимы» Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?) *Зимой самые короткие дни и длинные ночи. *Солнце стоит высоко и греет мало. *Небо часто серое. *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. *Реки и озёра покрыты льдом. *На окнах мороз рисует причудливые узоры. *Деревья и кусты стоят без листьев. *Остались только зимующие птицы. *Зайчик и белочка поменяли свои шубки. *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки. Задание №2. «Скажи слово» Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово: 1 команда. - Заяц зимой белый, а летом… - Белка живёт в дупле, а ёж … - У лисы хвост длинный, а у зайца … 2 команда. - Заяц пушистый, а ёж … - Белка зимой серая, а летом … - Лиса живёт в норе, а волк … Задание №3. «Угадай сказку» Дети собирают разрезные картинки с иллюстрациями сказок «Снегурочка» и «Морозко». Должны собрав, отгадать сказку и рассказать кратко ее содержание. Задание №4. «Замерзшие пальчики» В конкурсе участвуют пары-соперники. Выдаются шарики на карандашах, которые на скорость нужно накрутить. Кто первый, тот получает балл. Три пары соперников. Задание №5. «Угадай мелодию» Шесть мелодий с зимними песнями, дети по очереди выбираю номер песни и стараются ее отгадать. Если команда ошибается, то ход переходит к команде соперников. Подведение итогов и награждение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |