20:05 Викторина с ответами 3 класс | |
Ход занятия
- Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка… .(норушка, Лягушка… .(квакушка) . - Молодцы дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похоже? - В каждой сказке обязательно побеждает добро. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки. Стоит домик расписной Он красивый такой По полю зверюшки шли Оставались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили… Мишка домик раздавил Чуть друзей не раздавил. («Теремок») - Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался? («Колобок») - Кого встретил колобок в лесу? - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице? Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? - Кто прогнал медведя из деревни? - Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. - Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? - А вот еще загадка. Зайку выгнала лиса… Плачет зайка «Вот беда! » Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья, Что это за сказка! Да! - Какую избушку построила лиса? -Что случилось с избушкой весной? -Кто выгнал лису из избушки зайца? -А сейчас мы поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну говорить название сказки, а вы закончите -«Сестрица Аленушка и…. (братец Иванушка) . -В кого превратился Иванушка? -«Петушок и бобо (вое зернышко) ». - Кто просил у всех помощи? -«Лисичка со (скалочкой) ». - Кого посадил мужик лисе в мешок вместо девочки? -«Лисичка – сестричка и (волк) " - Кто попросил лису поделиться рыбой? (волк) -Как лиса посоветовала волку ловить рыбу в прорубе? -Какие слова приговаривать посоветовала лиса волку? -Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем. (Физминутка) Тень, тень, птетень, Выше города плетень -руки вверх Сели звери под плетень -присели Похвалялися весь день -встали Похвалялася лиса: -руки под подбородком «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево. Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки) «Пойди, догоняй-ка! » -прыжки Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши! » -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи. » - поглаживание по бокам Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны. – Дети подойдите к лампе. Это лампа не простая, она волшебная. Закройте глаза и протяните к ней руки. Глубоко вдохните и выдохните. – Волшебная лампа дарит волшебную силу. С ее помощью мы превратимся в сказочных существ. Еще раз глубоко вдохните и выдохните (детям одеваются шапки) - Кто уже превратился, может открывать глаза и вести себя так, как должен вести себя герой, которым он стал. – Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудо терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом к нам лицом, И окошком, и крыльцом. -А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку! Мышка (поет) : Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Тук-тук! Пустите меня! -Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит и берет куклу на гапите) . Мышка:- А теперь надо в тереме убрать. -Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку. Лягушка (поет) : Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка- Поглядите какова! (Г. Демыкина) . -Увидала лягушка теремок и давай стучать в дверь. Лягушка: -Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка :-Кто там? Лягушка: -Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок1 Мышка: -А что ты умеешь? Лягушка: -Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек. (В. Шумилин) Мышка:- Заходи. -Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. -Дети, кто-то еще к теремочку скачет. Это зайка. Подскакал он к теремочку и стучит. Зайка:- Тук-тук! Мышка:- Кто там? Заяц:Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое прыг-скок! Пустите меня в теремок (Г. Демыкина) Лягушка: -А что ты умеешь? Заяц: Вот что (поет) : По лесной дорожке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки - побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова) Лягушка:- Заходи! -Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. (Звучит вальс) Лиса: (поет) Я лисичка, я сестричка, Я хожу не слышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. (Т. Волгина) (Подходит к теремку и стучит) –Тук-тук! Пустите меня в теремок! - Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка:- А что ты умеешь делать? Лиса: -Загадки загадывать! Вот слушайте. Он хоть мал, да удал, Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел Красну шапочку нашел. Звери: Гриб! Лягушка: -Заходи! -Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет. Медведь:- Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка: - Кто там? Медведь: -Мишка – медведь! Лягушка: - А что ты умеешь? Медведь: -Могу песни петь! (поет фальшиво) Я медведь, я медведь, Я умею песни петь! Звери: Миша- Мишенька- медведь Не умеет песни петь! Медведьsadпоет и танцует) Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ! Звери: Перепутал он опять- Не умеет танцевать! (Г. Демыкина) -Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились (дети берут ложки, колокольчики и играют, мишка пляшет) . Лягушка:-Заходи. - Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. Педагог и дети. -Тук-тук! Мышка: -Кто там? Педагог и дети: -Это мы, ребята дошколята! Пустите нас в теремок. Лягушка: -А что вы умеете? Педагог и дети: -Петь и плясать. Дети (поют) : Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты зайка, сыграй, дорогой (Г. Демыкина) - Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать? Звери :-Да! -Выходите и попляшите с нами (все танцуют) . - Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». -А теперь подойдите к лампе. Глубоко вдохните и выдохнете, что бы превратиться в детей. Сказка закончилась, но благодаря волшебной лампе у нас останутся сила и мудрость, которые мы приобрели во время путешествия. -О чем мы говорили на занятии? –Кто сочинил сказки? В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро на веки Побеждает зло.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |