20:13 Викторина в библиотеке для 3 класса | |
«Книга – лучший друг»,
«Золото добывают из земли, а знания - из книги», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает». Под веселую музыку дети входят в зал, в составе каждой – ребёнок и один из родителей. Ведущая: А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему». Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведём викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя. 1. Задание: «Вспомни сказку» Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится: Стрела («Царевна – лягушка») Туфелька («Золушка») Зеркало («Сказка о мертвой царевне… ») Умывальник («Мойдодыр») Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке») Горошина («Принцесса на горошине) Ребенок: Мы читаем книги вместе С папой каждый выходной. У меня картинок двести, А у папы ни одной. У меня слоны, жирафы – звери все до одного. И бизоны, и удавы, А у папы – никого! У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет? 2. Задание: «Назови литературные произведения и художников, которые нарисовали к ним иллюстрации». Каждой команде дается набор иллюстраций, выполненных художниками Ю. Васнецовым, В. Конашевичем, В. Лебедевым, Т. Мавриной, А. Пахомовым, Е. Рачёвым, В. Сутеевым и Е. Чарушиным. Участники выполняют задание. 3. Задание: Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать» Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброт! Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет… - Котлетку? - Нет… Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – И зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс. Кость грызёт дворовый пёс. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд. В норке ужинает крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди кабан. Ловит мошек ловкий стриж. Сыр швейцарский любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пёс, воробей, слон, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышь. 4. Задание: «Вспомнить и назвать сказки и стихи, в которых говорится об этих животных» Команды поочередно называют литературные произведения. 5. Задание: «Один ум – хорошо, а два – лучше». Команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова «книголюб», «страница», «сказка», «слово». Пока команды решают ребусы – задание для зрителей. Назвать авторов и сказки, о которых говорится в загадках. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Что за чудо – девочка в том цветке жила? (Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка») Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко… (Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».) Колотил – колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. («Русская народная сказка «Лиса журавль».) Путь – дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь») Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки И слону, и обезьянке. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит».) Младший сын столовой ложки, На донной стоял он ножке. Стоек был солдат и смел, Но в огне не уцелел. (Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») 6. Задание: «Сказочный портрет». Команды складывают из частей портреты героев сказок. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Девочки исполняют танец «Три подружки». Как замечательно танцевали три подружки! Числа часто упоминаются в названиях детских книг. 7. Задание : «Назвать сказки, в которых встречаются числа». («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Цветик – семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».) 8. Задание: «Детские писатели». Вспомнить известных вам детских писателей. Участники поочередно называют авторов детских книг. Побеждает команда, чей ответ стал последним. Ведущая: Следующее задание для взрослых членов команд. На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например: «Кот наплакал», «тянуть за язык», «одна нога здесь, другая там», «попасть пальцем в небо», «ума палата», «уши вянут», «пустить пыль в глаза». Как вы объясните детям их значение? Родители разъясняют смысл фразеологических оборотов. Жюри оценивает правильность толкования и его доступность для дошкольников. 9. Задание: «Вспомни и продолжи начатые мною строки из произведений С. Я. Маршака». Мой весёлый звонкий мяч… (Ты куда помчался вскачь) Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж… (Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.) - Где обедал, воробей? (В зоопарке у зверей.) Побежала Мышка – мать, Стала Кошку в няньки звать… (Приходи к нам, тётя Кошка, Нашу детку покачать.) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… (Это он, это он, Ленинградский почтальон.) Жюри подводит итоги игры – викторины. Команде – победителю вручается книга, остальным участникам – поощрительные призы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |