Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина в библиотеке для 8 класса
20:14
Викторина в библиотеке для 8 класса

Под музыку дети входят в зал.

Волшебник: Здравствуйте дорогие друзья, я рад приветствовать вас в этом гостеприимном доме, в доме где живёт музыка.

Волшебной палочкой взмахну

И в мир чудесной музыки вас поведу.

Внимание! Внимание!

Проводим викторину.

Я вопросы вам буду задавать,

Вы руки поднимайте и чётко отвечайте.

Ответите правильно и без каприз,

В конце получите сюрприз

Дослушивайте вопрос до конца, с мест не кричите, кого я спрошу тот мне отвечает. И так начинаем.

1. В симфонии и опере в сонате и балете, живут три жанра музыки -важней их нет на свете –ещё горят : «Музыка стоит на трёх китах» (Марш, танец, песня)

2. Какие бывают марши? (Военные, спортивные, детские, сказочные)

3. Какие бывают танца (вальс, полонез, самбо, полька)

4. Что такое песня? (Музыка которая исполняется голосом)

5. Из чего состоит песня? Вступление, запев, припев, окончание.

Волшебник: Как много лет они звучат,

Мы слышим их повсюду.

Марш, танец, песня для ребят, они непросто чудо

На них вся музыка стоит, она с них начинается

А разговор, что предстоит пусть с песни начинается.

ПЕСНЯ; «Вы игрушки»

Волшебник:

И так продолжаем нашу викторину.

Внимание на экран.

1. Посмотрите и скажите, какой инструмент лишний? (скрипка, балалайка, виолончель)

2. Объясните, почему? (балалайка лишняя)

3. Баян, аккордеон, пианино? (пианино лишнее)

4. Объясните почему?

5. Арфа, гитара, скрипка?

6. Объясните скрипка лишняя?

7. Какие струнные инструменты вы знаете? (арфа, гитара, гусли, балалайка) .

Волшебник: Отчего инструменты на сцене молчат?

Отчего голоса их для нас не звучат?

От чего наш оркестр пока не играет?

Что ещё исполнителей ожидает?

Вот придет человек, и рукою взмахнёт

И тогда наш оркестр выступленье начнёт.

Что это за человек? (дирижёр) Верно дирижёр, как вы только отгадали получилось волшебство, теперь пред вами я стою и палочкой своей машу.

-Дети а зачем нужен дирижер? (руководить оркестром и хором)

1. Какие оркестры вы знаете (Симфонические русско-народный, духовой)

2. Чем отличаются эти оркестры? Симфонический духовой, русско-народный

Дирижёр: А теперь сядьте удобнее и послушайте музыку. А потом я вам

задам вопросы.

-Как называется это произведение?

-Какого характера это произведение?

-Какие инструменты очень хороши слышны в этом произведении? (арфа, скрипки)

-Сейчас я проверю действительно вы слышите эти инструменты я включу ещё отрывок произведения А вы должны показать движением рук скрипку, арфу когда они зазвучат. Я вам буду дирижировать.

Дирижёр: Внимание на экран.

1. Что за люди изображены на экране?

2. Кто такой композитор?

3. А сейчас проведём конкурс угадай произведение, я буду включать отрывок из произведения, а вы должны отгадать название произведения и назвать и показать композитора который написал это произведение.

-«Клоуны» Д. Ковалевского

-«Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

-«Колыбельная» В. А. Моцарта

«Марш Черномора» М. И. Глинка

«Вальс» П. И. Чайковского

-Что означает слово вальс? (Кружиться)

-Какой характер у вальса? (лёгкий, изящный, плавный)

Дирижёр: Теперь хочу я знать,

Любите вы танцевать?

Сейчас берите себе пару и придумайте свой маленький вальс движения вальса вы знаете, а мы посмотрим у кого самый легкий, изящный, красивый танец получиться.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ; «ВАЛЬС»

Какие молодцы, сейчас мы узнаем понравился ли ваш вальс нашим гостям, по их аплодисментам.

Дирижёр :Послушайте загадки

У неё душа на распашку

И хоть и пуговки есть не рубашка

Не индюшка, а надувается

И не птица, а заливается (Гармошка)

Под музыку эту проводят парады

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (Марш)

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком (Скрипач)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор

Украшает и играет

Весь оркестр он заменяет (Орган)

Дирижёр:

1. Дети какой самый большой в мире инструмент? (орган)

2. Какой это инструмент? (клавишно-духовой)

3. Послушай и скажите, какой инструмент звучит (орган)

4. Где в основном используется орган (собор, костёл)

5. Какому инструменту люди возвели памятник?

6. Как он называется? (Дерево –орган)

7. Чем памятник органу отличается от других памятников (звучит)

8. Кто на нём играет? (Ветер)

9. Звучит дерево орган одинаково? И от чего зависит его звучание.

Молодцы, и прежде чем вручить вам музыкальные сладкие призы

Мне хочется прочитать замечательные стихи о музыканте .

Есть на земле одна страна,

Зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открываю руки?

Кто заставляет мир звучать?

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна,

Конечно это музыкант,

Его порыв его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Вручаю призы. благодарю. Дети под музыку выходят из зала.

Категория: Школьные | Просмотров: 764 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar