13:58 Викторина «Здоровье» для школьников | |
Цель:
формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”. «Я выбираю спорт». Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся Подготовительный период: разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты и фотогазеты, рисунки на тему «Я выбираю спорт». Ход мероприятия Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку: «Я выбираю спорт, как залог здоровья». У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд) І конкурс А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях: 1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали; 2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше. Вопросы для игры: 1-ая игра: 1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 2.Что милей всего на свете? (Сон) 3. Тренировка организма холодом. (Закаливание) 4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь) 5. Наука о чистоте. (Гигиена) 6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб) 7. Добровольное отравление никотином. (Курение)) 8.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман) 9. Любимый цветок наркомана (Мак). В случаи ничьи, вопрос на засыпку: Ледовая площадка (каток). Специалист по поднятию тяжестей (штангист). Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели). Она является залогом здоровья (чистота). Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан). Спортивный переходящий приз (кубок). Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). 2-ая игра: Веселые старты. Конкурс ІІ Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? Ребята: Овощи, фрукты, ягоды. Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка) Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго Конкурс III Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”. Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда. Карточки: Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга. Изобразить пловца, которого разбил радикулит. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок. (Ребята показывают и отгадывают.) Оценивание команд. Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой. Спортсмен преодолел себя, А это значит много. И главное здесь даже не рекорд. И не блестящие поверхности медали. Здоровье - главное! Его приносит... Ребята: Спорт. Конкурс ІV Учитель: Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.) Учитель (читает): Турник. 7. Гири. Кольца. 8. Штанга. Канат. 9. Боксерские перчатки. Мячи. 10. Конь Скакалки. 11. Велосипед. Тренажеры. 12. Груша и т.д. Конкурс V Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку. .Весной растет, летом цветет. *Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) *Растет она вокруг Она и враг и друг. Как иглы - волоски, Покрыли все листки. Сломи хоть волосок - И капнет едкий сок - На кожу - хоть ори! О-о-ой, волдыри! Но если дружишь с ней, Ты многих здоровей: В ней витаминов - клад, Весной ее едят. (Крапива) *Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранил ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, - Боль утихнет и опять Будут ноги по дороге В ногу с солнышком шагать. (Подорожник) *Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем, - Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник) Мастер-класс от Полины. Своё здоровье Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: - Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон). - Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон). - Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон). Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом). Заключительный этап: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. -Что вы выбираете? -Мы выбираем здоровье!!! - Так будьте здоровы!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |